Форум » » М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита" » Ответить

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"

An.K: Вот, предлагаю тему - для читавших, смотревших и не только.. Главный вопрос темы: а что вы думаете по этому поводу?

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Чара: An.K пишет: Вот, предлагаю тему - для читавших, смотревших и не только.. Любопытная формулировка. Давайте всё же начнём с Вашего мнения о произведении и его экранизации, коль уж Вы тему задаёте. Поучаствую в обсуждении с удовольствием. Но лучше выбрать для обсуждения другой форум, здесь тему могут испортить по причине отсутствия нормальной модерации.

Колобок: Сам роман - на все времена. Экранизации (показанные) - дрянь. Разве могут быть другие мнения?

Дарья: Могут.


Овод: Могут. Насчет первого полностью согласен.Это роман-эпоха.Роман,перевернувший мое мировоззрение.Хочется перечитывать и перечитывать. Но и экранизация телеканала Россия достойна всяческих похвал.Получал истинное удовольствие от каждой серии.

Овод: Могут. Насчет первого полностью согласен.Это роман-эпоха.Роман,перевернувший мое мировоззрение.Хочется перечитывать и перечитывать. Но и экранизация телеканала Россия достойна всяческих похвал.Получал истинное удовольствие от каждой серии.

Angel666: Легко говорить что классика -- это на все времена. Уже проверено, доказано.. Сказать, что Мастер и Маргорита -- отличный роман, всё равно, что сказать, 2+2=4. В большинстве списков вроде "мои любимые 10 книг" вы найдёте этот роман. Так что наверное если и стоит вести разговор, то не о том, как это хорошо, а конкретных чувтвах, мыслях которые вызвал этот роман. Одна из моих мыслей, "навеянна" романом: Это единство бога и дьявола. Другая -- Воланд попал в Москву где не было бога -- т.е. когда люди не верят, не живут по богу, то приходит дьявол.

Чара: Angel666 пишет: Другая -- Воланд попал в Москву где не было бога -- т.е. когда люди не верят, не живут по богу, то приходит дьявол. А если не воспринимать буквально? Думаю - речь всё-таки не о вере. Воланд - олицетворение необходимого зла. Иешуа - олицетворение добра и терпимости. Но разве сам Воланд не способствовал восстановлению справедливости? Со мной будут спорить: мол, Воланд задал вопрос "Так Вы не верите в бога?" Но давайте посмотрим с другой точки зрения: интонация ироническая, он провокатор - Воланд...

Овод: Роман безграничен.Он безмерен.Он это целая Вселенная.Но для меня роман прежде всего о Выборе.Выборе жизненного пути,дороги.Все делают этот выбор,но делают по-разному.Иешуа,Пилат,Маргарита,Мастер,даже Левий Матвей и,наконец,сам Булгаков.И мы видим,чем оборачивается для них этот выбор,выбор,который каждый из нас делает лишь однажды в своей жизни....

Чара: Овод пишет: И мы видим,чем оборачивается для них этот выбор,выбор,который каждый из нас делает лишь однажды в своей жизни.... Позвольте! Перекрестки нам по пути встречаются постоянно... Мало примеров, когда отворачивали с выбранного, казалось бы, пути? "Совершенно ясно, - подтвердил кот, забыв свое обещание стать молчаливой галлюцинацией, - теперь главная линия этого опуса ясна мне насквозь. Что ты говоришь, Азазелло? - обратился он к молчащему Азазелло. - Я говорю, - прогнусил тот, - что теперь тебя хорошо было бы утопить. - Будь милосерден, Азазелло, - ответил ему кот, - и не наводи моего повелителя на эту мысль. Поверь мне, что всякую ночь я являлся бы тебе в таком же лунном одеянии, как и бедный мастер, и кивал бы тебе, и манил бы тебя за собою. Каково бы тебе было, о Азазелло?"

Angel666: Angel666 пишет: если не воспринимать буквально? Думаю - речь всё-таки не о вере. Воланд - олицетворение необходимого зла. Иешуа - олицетворение добра и терпимости. Но разве сам Воланд не способствовал восстановлению справедливости? Со мной будут спорить: мол, Воланд задал вопрос "Так Вы не верите в бога?" Но давайте посмотрим с другой точки зрения: интонация ироническая, он задира - Воланд... Думаю что коммунистическая Москва, где кому-то веру заменил Маркс и Энгелс вполне объективная реальность того времени. А в ответ на"Иешуа - олицетворение добра и терпимости. Но разве сам Воланд не способствовал восстановлению справедливости? " пункт первый. Да, Воланд наказывает тех, кто этого заслужил, но ведь и в ад попадают грешники, и дьявол карает их "по справедливости", но от этого дьявол не перестаёт быть дьяволом.

Чара: Во-первых, атеист атеисту рознь. Любознательный атеист ищет корни веры. Второе: Вы действительно ВЕРИТЕ, что после смерти куда-то попадете? Вы когда-нибудь сознание теряли?

Дарья: Верующий верующему тоже рознь. Для некоторых вопрос веры даже не вопрос личного бессмертия, а вопрос жизненного итога. Например, древние иудеи видели свое бессмертие прежде всего в детях.

Angel666: Вопросы кто во что верит/не верит являются личными, и даже интимными, и к теме не относяться. И, в таком случае, если не верить ,что после смерти куда-то там попадаешь, то получаеться вера какая-то избирательная: вот в это верю, убедительно, а в это нет, не правдоподобно, докажи...

Дарья: Вообще-то вера по своей сути не должна требовать никаких доказательств.

колобок: Во, блин, вопрос, во, блин, ответы. А слабо выразить отношение к Холи Библ? Ужо две тыщи лет обсуждение идёт. Может поставите точку? А экранизации всё таки - дрянь. И великие актеры (царствие им небесное, кого уж нет) - не помогли. Всё деревянно и напыщенно. И много необоснованных пауз. Кабуки какое то. Это про телефильм.

Дарья: То есть вас надо понимать так: "Мастера и Маргариту" вы ставите на одну ступень с Библией? Не чересчур?

Чара: Angel666 пишет: И, в таком случае, если не верить ,что после смерти куда-то там попадаешь, то получается вера какая-то избирательная: вот в это верю, убедительно, а в это нет, не правдоподобно, докажи... Именно! Не потому ли Библия переписывается, "подгоняется", как и история? В нынешнем тексте встречаются прямо таки противоречия старославянскому. Вот и козырь у исламистов: мол, вранье вся эта ваша Библия. Ну, в Коране, скажем, и вовсе интересные места встречаются. Особенно глава о женщинах! Почему Воланд оказывает помощь Мастеру и Маргарите? Мастер до сути докопаться пытался, как говорится - влез в шкуру каждого героя своей книги. Помните, как Иешуа о каждом говорит "Он - добрый человек"? А муки Пилата? Вот Маргарита - не повторяет ли она восхождение на Лысую Гору, по-своему, по-женски? Осуждена многими.

Дарья: Чара пишет: Почему Воланд оказывает помощь Мастеру и Маргарите? Мастер до сути докопаться пытался, влез в шкуру каждого героя своей книги. Да нет, Чара. "О, как я угадал!" (с) В том-то и смысл, что Мастер своим гениальным чутьем угадал, как именно был осужден и распят Иисус - и пострадал за свою веру.

Чара: Дарья пишет: угадал пострадал за свою веру чутье и вера - вещи разные, Даша... точка дефис вопрос - правило ли традиция что чутье - это нос что чутье - интуиция Чутье - интуиция - это уже познание, вера во что бы то ни было на этом пути - остановка. Только для кого-то эта остановка означает конечную станцию, а для кого-то - всего лишь пересадку на другой поезд - и дальше в путь.

Чега: Молоток, колобок! Подписываюсь. От себя: не вижу разницы между МиМ и Библией. И та и другая - книжки писанные людьми. У меня своя библия - "Справочник технолога - машиностроителя". Анурьева. Я там нахожу все ответы. Заслуга Булгакова, ИМХО, в том, что у него хватило, надеюсь смелости, а не безрассудства, обойтись без Эзопова языка. В отличие от Шварца, Ильфа, Петрова и Зощенко. Жаль не смог обойтись без лишнего перса - Маргариты. Смягчил таки. Без неё был бы просто обвинительный приговор лицемерным людишкам. И всё дешифровалось бы по Фрейду на раз-два. Ключевые слова в романе: "Сашка-бездарность", а вовсе не про рукописи. Про рукописи - кость брошенная "сашкам", не понимающим своего места. Горят рукописи, ещё как горят. Сжёг же мусью Ферма доказательство своей теоремы. Ничё, живём, верим на слово ея следствиям. Что касается событий в Ершалаиме... Ещё одна версия. Имеет право на жизнь. Как и "Житие Брайана по Монти Пайтону".



полная версия страницы